В корзине:
нет товаров
На главную Прайс-лист   Доска объявлений   Рассылка   О фирме   Условия работы  

Автомобильный радиосторож


В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от места проживания их владельцев, многие владельцы вынуждены ставить свои машины возле домов. В этом случае возникает проблема: как обезопасить автомобиль от разграбления или от угона как в дневное, так и ночное время. Большая часть противоугонных устройств направлена не на защиту автомобиля от угона, а на усложнение запуска мотора похитителем. Существуют противоугонные устройства, которые работают на качение и извещают владельцев сиреной о возможном взламывании автомобиля. В ночное время такие устройства будят всех подряд, владельцев автомобилей и их соседей.

 

Описание схемы

 

От этих недостатков свободно предлагаемое противоугонное радиоустройство сторож, схема которого изображена на рис. 6.4. Радиосторож состоит из высокочастотного генератора ЧМ диапазона, собранного на транзисторе VT1, модулятора на транзисторах VT2 и VT3 и датчика качения В1.

В дежурном режиме датчик качения разомкнут и питание от автомобильного аккумулятора подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивают в ЧМ диапазоне на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в громкоговорителе. При прикосновении к автомобилю на мгновение замыкается датчик качения В1. Подается питание на модулятор, который представляет собой обычный мультивибратор. Мультивибратор вырабатывает низкочастотные колебания, которые через резистор R5 подаются на вход высокочастотного генератора и модулируют высокочастотный сигнал. В это время в громкоговорителе приемника звучит громкий прерывистый сигнал тревоги.

В случае отключения аккумулятора, срабатывание радиосторожа определяют по резкому возрастанию шумов в громкоговорителе приемника. Это также говорит о исправности радиолинии «машина-квартира».

Частота передатчика радиосторожа определяется частотой кварца Z1 (3...5 гармоники) и может находиться в диапазонах УКВ 64...75 МГц или FM 88...108 МГц. Радиус действия радиосторожа из салона автомобиля без подключения антенны составляет до 50 м.

 

Рис. 6.4. Принципиальная схема автомобильного радиосторожа

 

Детали

 

В устройстве используются малогабаритные детали. Постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, постоянные конденсаторы типа К10-6, а электролитические — типа К50-6. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6 и намотана на пластмассовом каркасе 06 мм. Катушка связи L2 имеет 2 витка провода ПЭЛ 0,3 и намотана на одном каркасе рядом с катушкой L1. Все детали устройства монтируются на печатной плате, вырезанной из листового фольгированного стеклотекстолита, толщиной 0,8 мм. Устройство датчика качения показано на рис. 6.5. При исправных деталях настройка радиосторожа заключается в подборе емкости конденсатора С5, при которой сигнал передатчика принимался бы приемником в одном из диапазонов УКВ или FM.

 

Рис. 6.5. Устройство датчика качения автомобильного сторожа

 

Из книги " Домашний электрик и не только ..." В.М. Пестриков

Ознакомиться с книгой полностью можно в разделе "Библиотека" подразделе "Книги"

или перейдя по ссылке

Формат DjVu - описание, программы, ссылки

Если Вы нашли неправильную ссылку или ошибку на странице, сообщите нам об этом

У вас есть электронные материалы, которые могут быть полезны другим радиолюбителям, и Вы хотите сделать их общедоступными. Свяжитесь с нами.

Задать вопрос



Рейтинг: 3.6 (проголосовало 5 человек)
1 2 3 4 5

 

Оставить отзыв

 

Отзывы:

01.06.2006 | Анатолий
Как можно купить? Если есть возможность, ознакомьте пож-ста с имеющимися конструкторами.

 

Посмотреть все отзывы
Каталог
Оптовые предложения
Ассортимент розничного магазина
Полезная информация
ChipFind - поисковая система по электронным компонентам